Телефон:

(81371) 9-57-87

+7 (921) 639-05-48

+7 (911) 028-48-38

 

Skype:
My status
Главная \ Сопровождение сделок с недвижимостью

Сопровождение сделок с недвижимостью


Сопровождение

Сопровождение сделки с недвижимостью - ключевой этап при покупке и продаже недвижимости.

Недвижимость – один из самых дорогих материальных активов. А значит, безопасности и верной последовательности сделки необходимо уделять максимум внимания. В принципе при должной подготовке и информированности можно провести сделку самостоятельно. Тем не менее, если найти квартиру или покупателя можно и самостоятельно, то саму сделку мы рекомендуем проводить с привлечением опытных специалистов. Ну или по-крайней мере прочитать этот материал о проведении сделки. 

Почему же люди обращаются в агентства за сопровождением сделки с недвижимостью?

Ответ прост – мало кто знает саму схему проведения сделки по покупке или продаже недвижимости, её этапы. Найти квартиру или покупателя при должном упорстве можно и самостоятельно. А вот, чтобы грамотно провести её сопровождение, необходимо знать множество моментов, иметь опыт в этой сфере или хотя бы понимать основные риски и как их избежать. 

С чего начинается и чем заканчивается сопровождение сделки с недвижимостью?

Если Агентство представляет интересы покупателя: мы будем с Вами с момента первых переговоров с продавцом, до получения Вами собственности и ключей от квартиры, подписания акта приёма-передачи, проконтролируем, чтобы Вы получили квартиру именно в том виде, в котором изначально планировали приобретать, проверим её на отсутствие задолжностей. 
Если Агентство представляет интересы продавца: мы будем с Вами с момента первых переговоров с покупателем, до полного окончания сделки, получения Вами денег, проконтролируем все взаиморасчеты, убедимся в получении Вами всех необходимых документов для получения денег. 

В какой момент правильно обратиться в агентство за сопровождением сделки?

Правильнее начать совместную работу с момента первого общения с другой стороной.  У специалистов нашего агентства, проводящих регулярные сделки с недвижимостью большой опыт в переговорах. Мы сможем привести массу неопровержимых доводов для качественного торга.

Если же мы представляем интересы продавца, то наоборот сделаем всё, чтобы не позволить агенту, представляющему интересы другой стороны, снизить стоимость Вашего Объекта, оценим адекватность покупателя и его реальные намерения на покупку. Это позволит сэкономить не только средства, но и время, а время – это так же, деньги. 

Какие сложности могут возникнуть при внесении аванса?

Второй этап  – это согласование самой сделки, как она будет проводиться, какие важные моменты необходимо учесть. Если стороны участвующие в сделке пришли к понманию и определенным договоренностям, то общение переходит к внесению аванса. Т.е. денежной суммы, которая подтверждает и гарантирует намерение покупателя приобрести объект. Наш специалист, сопровождающий сделку поможет установить адекватный размера аванса (логично, что покупатель хочет внести минимальный размер аванса, а продавец хочет получить максимум). Но главным моментом является заключение договора на аванс. Очень важно учесть и прописать все необходимые сроки и обязательства, непременно важнейшим из них является условия возврата аванса. Нередко встречаются случаи, когда потенциальный покупатель не учёл всех моментов договора, квартиру по каким-то причинам не приобрёл, а вернуть внесённый аванс так же не удаётся. Агентство не только проконтролирует условия договора, внесение денег и их размер, так же очень важно убедиться, что продавец действительно снял объект с продажи, выполнив тем самым свои обязательства.

Как проверить документы на квартиру?

Существует стандартный набор действий по сбору и проверке документов на квартиру. При этом речь идет не только о свидетельстве о праве собственности, правоустанавливающем договоре и Форме №9. Важно обратить внимание на соответствие квартиры ее техническому паспорту. Нередко заказываются выписка из государственного реестра. Стоит проверить и личность продавца. Важно учитывать в какой момент продавцом приобреталась квартира, находился ли он в браке, кто был прописан на момент приватизации квартиры и т.д. Дополнительно можно даже получить справку из ПНД. 

Виды взаиморасчетов при сделках с недвижимостью.

Когда аванс внесён и собраны все документы, необходимо определиться со способом взаиморасчетов. На сегодняшний день самыми распространёнными являются взаиморасчеты через банковскую ячейку или с помощью аккредитива. Чаще используют ячейку, причины тому - привычка людей видеть деньги, закладываемые в ячейку, не доверие банкам и безналичным переводам. При аккредитиве необходимо показывать полную стоимость объекта. Невозможно учитывать цепочки сделок. Так же боязнь аккредитива обусловлена не знанием, что это такое и как его реально использовать. 

Для всех согласований сторон необходимы встречи – это опять-таки время и нервы, которые наше агентство берёт на себя. Если вы готовите свою сделку самостоятельно – постарайтесь за несколько дней проговорить полную последовательность действий в день сделки. Более того, мы нередко готовим письменный план сделки для наших клиентов и агентов и участников с противоположной стороны. Это как минимум позволит сэкономить массу времени и избежать традиционных ошибок из разряда «я вас неправильно понял». 

Согласование договоров для сделки с недвижимостью.

Следующий этап - это согласование договора купли-продажи и договора на банковскую ячейку (если выбран этот вид взаиморасчетов). Это один из важнейших этапов, договоры должны целиком защищать Ваши интересы. В договоре на ячейку должны быть учтены все мельчайшие моменты взаиморасчетов, предоставление каких бумаг позволят продавцу забрать деньги из ячейки. С точки зрения покупателя важно не отдать деньги, пока не проверены все мельчайшие детали, а со стороны продавца максимально быстро получить деньги. 

Нужно понимать, что есть много разных типов сделок с недвижимостью. Ипотечные сделки требуют максимум ответственности, а сделки с цепочками – это серьёзные риски и огромное количество согласований. Залог успеха на этом этапе заранее понять, где уступить, а где необходимо отстаивать свои требования. 

Проведение сделки с недвижимостью.

В назначенное время все стороны встречаются в определённом месте, ещё раз утверждаются планы дальнейшей работы, проверяются и подписываются все договора. В зависимости от типа проводимой сделки количество бумаг может увеличиваться в разы, например, при ипотечной сделке добавятся кредитные договоры, страхование и многое другое. Заранее следует определить кто будет формировать необходимый комплект документов и отвечать за его подачу на регистрацию. 

Могут ли возникнуть проблемы при подаче документов в ФРС?

Все мы слышали о тех затруднениях, с которыми практически все сталкиваются при подаче документов в ФРС.  АН "ПРОСПЕКТ"- поможет оперативно подать документы на регистрацию, и самое главное, отследить получение документов в сроки. Далее получаем документы с регистрации. 

Что дальше?

После получения документов с регистрации, покупателю необходимо убедиться в том, что квартира находится в надлежащем состоянии, ничего не изменилось с момента её последнего просмотра, поможет в этом опись, которая была проведена ранее. Нередки случаи, когда покупатели после регистрации приходили в квартиру и обнаруживали отсутствие унитаза или ободранный кафель. Проверяется отсутствие долгов за квартиру. Необходимо проверить наличие всех расписок, которые подтверждают все Ваши затраты, например, в случае покупки квартиры с занижением, что необходимо для налогового вычета. Остаётся подписание акта приёма-передачи, вскрытие ячейки для получения продавцом своих денег и долгожданное новоселье покупателя. 

Последнее о чем хотелось бы сказать: мы с удовольствием поддержим наших клиентов на любом этапе сделки, но наилучшим вариантом будет подключить нас еще на этапе согласования цены сделки – тогда мы, вполне вероятно, не только поможем избежать хлопот и рисков, но и реально сэкономим средства за счет правильного выстроенной аргументации в процессе торга. Не следует забывать о налоговых деталях (налоги для продавца и налоговые вычеты покупателя) – их надо обязательно учитывать до начала сделки.

                                                                       

                                                                snimok-ekrana-2013-12-10-v-12.14.31.png